Звезда Алькор получила классификацию

   Числилась в базе переменных звезд такая себе звезда 4-й звездной величины под невзрачным обозначением NSV 6238 и пометкой "suspected" без типа переменности. Звезда эта входит в систему звезды Мицар, которая является второй в ручке ковша созвездия Большая Медведица и всем нам известна под названием Алькор. Один только каталог "Автоматизированная классификация нерешенных переменных HIPPARCOS" 2012-го года (2012MNRAS.427.2917R) дал классификацию этой звезды как "Предположительно переменная типа DSCT" с вероятностью менее 50%. Про это я узнал уже когда оформлял ревизию по этой звезде.

   А вначале я проверял фотометрию космического телескопа TESS и обнаружил звезду у которой фотометрия казалась сильно зашумлена, но в то же время прямолинейна. Решил я ее проверить и... оказалось, что таки да - это оказалась звезда Алькор и она является переменной звездой типа DSCT (звезды с радиальными и не радиальными пульсациями). Период пульсаций составляет 54 минуты с величиной всего в 0,01 звездную величину. 

   Итак: Алькор является двойной звездой со спутником красным карликом и входит в систему звезды Мицар вместе с которой составляет шестикратную систему, кроме всего этого обработав данные телескопа TESS я установил, что это переменная звезда с радиальными пульсациями.

   P.S. Теперь на звездном небе есть звезда видимая невооруженным глазом на которую я могу ткнуть пальцем и сказать, что внес свои "пять копеек" в уточнение ее физической природы.



Комментарии