NSVS 1489161

   Сентябрь и октябрь 2016 года я занялся исследованием звезды NSVS 1489161. Почему ней заинтересовался? Звезда была открыта российским любителем Филиппом Романовым по результатам обзора NSVS, но... тип ее был ним определен как EB с периодом 118 суток!!! Для этого типа звезд такого просто быть не может. Поэтому я решил проверить. В конце концов эта звезда оказалась алголем с периодом 1.9650541 суток. Я потратил на эту звездочку много времени и много переписывался с админом VSX. По ней даже пытались провести ревизию с половиной периода (я и это проверял), но... я доказал верность моих выводов, чем признаться удовлетворен. Вот окончательный вид кривой:



   Но все равно это звезда оказалась не совсем ординарной. Если посмотреть кривую, то компоненты этой системы должны быть практически одинаковыми звездами главной последовательности. Что подтверждается спектрами которые я получил. Правда пока есть только два в главном и вторичном минимуме. Пока по этим спектрам получается одна класса G2 другая G5, но это еще не 100%. Класс G точно, а вот номера могут измениться, но думаю вряд ли. Но я с этой зорькой все же не закончил. И доведу до конца спектральный анализ. Но предварительный вывод можно сделать - вращаются друг вокруг друга, два наших солнышка 

Комментарии