MNIC V18

   Месяц снимал поле с DQ Her. Обнаружил в этом поле быструю переменку MNIC V5. Потом решил перепроверить поле еще внимательней. И нашел еще одну новую переменку. По моей фотометрии явно было видно что звезда переменная, но данных было мало и определить тип мне помогли данные обзора CRTS. Оказался алгольчик с глубиной затмения 0.5m. Интересно что показатели цвета говорят про то, что как минимум один из компонентов бело-голубая звезда, а значит горячая и относительно молодая. Еще один интересный нюанс - это то, что от звезды идет поток ультрафиолета и показатели этого потока говорят о возможно происходящем перетекании вещества с одной звезды на другую. К сожалению спектры звезд 14 - 15 величины я снимать не могу. А вот понаблюдать бы за этой зорькой было бы не лишним.


   Интересный факт выяснился про открытую мной звезду MNIC V18... Показатель цвета B-V этой затменки меньше 0.5. В каталоге GALEX затменок с периодами больше 0.8 суток и с таким показателем B-V у которых есть показатели в ультрафиолете FUV и NUV всего десятка 4 (обнаружено на данный момент) и моя звезда находится в первом десятке. 


Комментарии