Две сверхновые в одной галактике

     Просматривая снимки Каталинского обзора (CRTS) за 5 мая я нашел подозрительный объект и указал на него админу обзора. Два дня ушло на проверку и оказалось что он реальный. И его зарегистрировали под обозначением AT 2018bgo. А интересен он тем, что в одной галактике UGC 8733 практически одновременно вспыхнули две сверхновые звезды! Первая сверхновая SN 2018acj была открыта китайским обзором XOSS 08.03.2018, а чуть больше чем через месяц 18.04.2018 в этой галактике вспыхнула вторая сверхновая, но до 5-го мая на нее никто не обратил внимания в том числе и группа проверяющая снимки Каталинского обзора в которую вхожу и я. Хотя на снимках она хоть и слабо, но просматривалась. И вот 5-го мая я ее таки заметил и решил подать сообщение, а 7- го мая объект зарегистрировали в базе транзиентов. Правда на данный момент сверхновая очень слабая всего 21m. Галактика UGC 8733 находится в созвездии Гончих Псов.
     Две сразу зарегистрированные сверхновые в одной галактике редкость и на моей памяти  (точнее случаи которые я знаю) такое было только один раз. По-моему в прошлом году такое произошло. Как сказал админ обзора Эндрю Дрейк: "Если бы этот объект не был виден на снимках 18 апреля, то я бы никогда не поверил."


Комментарии