Новый астероид с большим периодом

  Две ночи подряд с 16-го на 17-го и с 17-го на 18-е я наблюдал объект с временным обозначением ZS9F67C. Впервые объект был обнаружен 21 сентября Каталинским обзором Mount Lemmon Survey (MLS) и находился в кометном списке. Сегодня Центр малых планет зарегистрировал этот новый объект, который оказался все же астероидом. Астероид получил обозначение 2018 SQ13. Мои два наблюдения стали так сказать "последней каплей". Проще говоря после моих наблюдений астероид зарегистрировали. Чем интересен астероид? Своим периодом, который составляет 2100 лет!!! Перигелий он прошел 27-го августа между Марсом и Юпитером на расстоянии 2.97 а.е, т.е. в поясе астероидов. Афелий находится на дистанции 325 а.е. Получается, что если перигелий находится в поясе астероидов, то вполне может быть что это "родина" этого астероида и его оттуда наверное в следствии чего-то так "швырнуло" круто.
    Интересно, что этот астероид предыдущий раз был во внутренней части Солнечной системы приблизительно когда родился Юлий Цезарь и произошло восстание Спартака.
     Особая благодарность команде разработчиков программы CoLiTec. Я попробовал наблюдать объект в ожидании начала транзита экзопланеты, ради спортивного интереса без особой надежды что либо обнаружить, потому что яркость объекта составляла 19.7-19.8m. Куда тут десятидюймовым рефлектором. Так сказать, решил просто "убить время". Но я сильно удивился когда CoLiTec выделил этот объект среди шумов, а еще больше я удивился когда на следующую ночь CoLiTec опять обнаружил этот же объект. В очередной раз убеждаюсь, что CoLiTec классная и полезная программа.




Комментарии