Фантастическое совпадение

  Не, ну это ж надо... Две подряд одинаковые переменные звезды. При том по цветовым характеристикам прямо таки близнецы. Вот это совпадение ;) 
     Проверяя свои снимки звездных полей в Muniwin, мое внимание привлекла зорька, которая показала небольшое изменение блеска. Думаю "дай проверю". Моих снимков этого поля было только за два дня, поэтому внятную фотометрию получить не смог и обратился к ASAS-SN. Получив результат за 2000 дней сразу стало понятно, что это затменка. Предварительная обработка показала, что это звезда из алголей, но... второго минимума не было как я ни крутил. Стал я подозревать, что опять эксцентричная. Начал дробить проверяемые промежутки на мелкие кусочки. Два дня проверок наконец дали результат.
   Знакомьтесь - MNIC V66. Яркость практически того же порядка, что и у MNIC V65. Период затмений длиннее чуть больше чем в 2 раза относительно MNIC V65, глубина почти такая же, цветовые характеристики такие же, значит и спектральный класс тот-же. Интересно что глубина затмения составляет всего 4% (меньше я еще не находил). Интересно, что данные NSVS вторичного затмения не показывают.

P.S. Это уже пятая эксцентричная система, которую я нашел.


Комментарии