Новая вспыхивающая звезда MNIC V101

"Если долго сидеть у реки, то рано или поздно..."

     Вот так получилось у меня в ночь с 23 на 24 июля. Снимал я поле с очередной молодой звездой WW Vul и чисто механически решил сравнить свежие кадры с кадрами недельной давности. И тут обратил внимание, что по координатам 19 26 44.45 +21 08 34.05 что-то мигает. Ну думаю горячий пиксель вылез... Проверяю через несколько минут на том же месте поярчание остается. Начинаю проверять... - есть. В этом месте находятся две невзрачные  слабые звездочки ни одна из которых по тем данным обзоров которые доступны никогда никакой активности не проявляла. И получается, что одна из них вспыхнула минимум на 2 величины. Отправил сообщение админу Международной базы переменных звезд. Правда он меня... мягко говоря "успокоил" мотивируя тем, что ничего никогда там не происходило и звезды вполне себе обычные и спокойные. Но сдаваться я не собирался и провел фотометрию, сделал две анимации (на первой появление, а на второй потеря блеска), на которых явно видна вспышка, а потом опять потеря блеска и возвращение к нормальному состоянию.

     Я обнаружил звезду сначала на кадрах поискового инструмента, но на нем проницание не высокое и разрешение 4.45"/pix поэтому точный максимум засечь не удалось. Пока я проверял чтобы не было ошибки прошло время и на большЕм инструменте начал наблюдать практически через час. Но тем не менее на кривой блеска видно как звезда за полтора часа потеряла половину величины. По этим координатам находится рядом две звезды, но все же удалось разобраться какая из них вспыхнула. После проведенного анализа оказалось, что это красный карлик с переменностью типа UV Кита. Звезда получила обозначение MNIC V101.

   Что больше всего приятно, так это то, что это моя первая звезда, которую я обнаружил на своих кадрах и только по ним сделал анализ и регистрацию, потому что ни один обзор переменность этой звезды не обнаружил и до этого это был вполне себе заурядный и ничем не примечательный карлик.




Комментарии